Google+ Что такое семантическое ядро блога? : Бизнес-центр Татьяны Ошариной

 

▼ Создание блога на Blogger

Практический тренинг


 

      ▼ Создай страницу подписки!         

Практический

тренинг


 

▼ Школа-студия «Вдохновение»  

Регистрация


 

▼ Как создать сайт на WordPress?

Практический

тренинг


 

вторник, 19 ноября 2013 г.

Что такое семантическое ядро блога?

Составление семантического ядра.

Семантическое ядро – это набор основных ключевых слов и словосочетаний, по которым вы продвигаете свой блог. Если сказать проще – это те слова, по которым к вам из поисковиков на блог приходят новые посетители.

СМО и СЕО стратегии

Ключевые слова блога можно писать в различных вариациях, но те слова, которые встречаются чаще всего – это и есть семантическое ядро вашего блога.

Многие блоггеры уверены в том, что продвигать свой блог можно лишь комментированием чужих блогов и активностью в социальных сетях, форумах, т.е. с использованием объектов SMO (социальные МОптимизация медиа - англ.). Без сомнения, такой метод продвижения блога тоже приносит результаты. Но у него есть большой минус – на такое продвижение уходит очень много времени, а гарантий немного. Раскрутка блога с помощью СЕО (Поиск Двигатель Оптимизация - англ.) тоже очень важна. Без сомнения, нужно использовать и СМО и СЕО.
В СЕО самое главное - правильное составление семантического ядра, т.е. ведущих подбора ключевых слов.




Как составить семантическое ядро блога?


Подбор ключевых слов – один из самых важных этапов в оптимизации и раскрутке блога. Если неправильно составить семантическое ядро, то можно раскручивать блог по неподходящим ему запросам, по запросам- «пустышкам» (так эти слова называют в Интернете), или же только по высокочастотным запросам. Таким образом, продвижение вашего блога может и не начаться.

В составлении семантического ядра правильный подбор ключевых слов – главная составляющая успеха. А для этого надо разобраться, как составить семантическое ядро блога.
При составлении семантического ядра важно учитывать:
1. Тематику блога (ключевые слова должны полностью соответствовать основной тематике блога),
2. Частотность запросов,
3. Релевантность ключевого слова конкретной странице (человек, идущий по запросу, должен найти в блоге то, что искал, или что-то близкое к этому).
На примере моего блога «Бизнес-центр Татьяны Ошариной», созданного в блоггер.сом, рассмотрим, как составить семантическое ядро.
Ключевые слова по основной тематике блога: школа бизнеса, создание бизнеса, продвижение бизнеса в Интернет, инструменты бизнеса, стать партнёром в бизнесе, заработать в Интернете, бизнес онлайн, готовый бизнес, система бизнес онлайн, бизнес центр, создать cвой бизнес
Ключевые слова по сопутствующей тематике: создание блога, оформление блога, оптимизация блога, продвижение блога
Подбираем ключевые слова, исходя из основной и сопутствующей тематик блога.
В проверке и подборе ключевых слов нам поможет простой в использовании и бесплатный сервис от Яндекса Wordstat или другой аналогичный сервис (нужно набрать в поисковике - «подбор ключевых слов»).

Для составления семантического ядра идём в Яндекс. Wordstat, выбираем регион (если нужно) и вводим интересующий нас запрос. На данном сервисе просто нужно ввести ключевое слово в окошечко. И сразу получаем всю статистику по запрашиваемому слову. 
В начале подбираем слова по тематике блога.


Возьмём словосочетание «школа бизнеса». По этому запросу Wordstat выдаёт — 33 766 показов в месяц! Отлично! Далее берём - «создание бизнеса». По данному запросу Wordstat выдаёт 12 194 показа в месяц. Тоже неплохо.

В данной категории (категория «Бизнес») это – высокочастотный запрос. Высокочастотные запросы – это те слова, по которым делается максимальное количество запросов в месяц по запрашиваемой тематике. Плюс высокочастотных запросов в том, что они востребованы. Но минус – по ним очень высокая конкуренция. Раскрутить блог только по высокочастотным запросам невозможно! Есть опытные блоггеры в сфере бизнеса, стоящие далеко впереди моего блога мой блог и поисковики просто не найдут.


Набираем слово «инструменты бизнеса» — 3 747 показов в месяц. В данной категории это – даже низкочастотный или среднечастотный запрос. И эти слова вполне можно использовать.

Но нужно поискать что-то более узкое по значению. К примеру «как можно создать свой бизнес». Всего 22 запроса. Значит есть возможность победить в конкурентной борьбе. Но это низкочастотный запрос, а значит на блоге будет мало посетителей. Самые важные запросы – среднечастотные.
Они-то и приносят большую часть трафика на блог.

За свои 1,5 года блоггерства, я поняла, что на главной странице нужно ставить 1 высокочастотный запрос и 1-2 среднечастотных (в названии, описании блога), в рубриках блога должны указываться по 1 среднечастотному и низкочастотному запросам, а вот в статьях необходимо указывать только 1 низкочастотный запрос.
Продолжаем подбирать ключевые слова. Если слова «создание блога» имеют 2286 запросов (среднечастотный запрос), то «создание бесплатного блога» всего 151. Значит, в рубрике нужно использовать первый вариант, а в статьях нужно ставить второй вариант словосочетания.
Для полноты картины лучше проверять ключевые слова не только по статистике Яндекса, но и по статистике Гугл, т.е. на сервисе Гугл адвордс. В гугл адвордс чуть труднее добиться получения запроса по поиску ключевых слов. Нужно указать не только ключевое слово, но и адрес блога, указать регион и отрасль запроса. Но этим сервисом тоже можно пользоваться.
Напомню, что все запросы, которые пользователь вбивает в поисковиках Яндекс, Гугл или др. поисковой системы, условно разделяют на 3 группы:
- Высокочастотные
- Среднечастотные
- Низкочастотные
Отличаются они только количеством запросов. Но на самом деле нет чёткого ограничения, к какой группе относится тот или иной запрос т.к. всё зависит от тематики запроса.
Кроме частотности, разделяют ключевые слова еще на 3 группы, в зависимости от конкурентности:
- Высококонкурентные
- Среднеконкурентные
- Низкоконкурентные
При составлении семантического ядра нужно помнить и про ассоциативные запросы (те, которые показываются в Яндекс Wordstat в правой колонке). С помощью них можно расширить семантическое ядро блога.
Если вы введёте в форму поисковый запрос, и получите статистику по нему – количество запросов в месяц по выбранному региону, уровень конкуренции. Кроме этого, вам предлагаются другие варианты ключевых слов. Поставив галочку перед опцией «Показывать только варианты, тесно связанные с моими ключевыми словами», будут подобраны только те ключевые слова, которые содержат фразу запроса.

Проверка блога по ключевым словам
Существует ряд бесплатных сервисов статистики проверки сайтов и блогов по ключевым словам. Можно воспользоваться

 http://ВСП.пр-Сай.ру или http://www.megaindex.ru.

Заходим на сайт, регистрируемся, а потом нажимаем на вкладку «Анализ сайта». Вводим URL-адрес-адрес своего блога, выбираем регион, получаем очень информативный результат, начиная от позиций в поисковиках и количества запросов, заканчивая коммерческой стоимостью.

Составление семантического ядра блога - главная составляющая продвижения блога.



8 комментариев :

  1. Какая фундаментальная работа! Все точно и доходчиво. А ваши познания, Татьяна,вызывают глубокое уважение, видна колоссальная работа.Я бы не один день ,а может и месяц провела бы в поисках-а тут прочитала и применяй!

    ОтветитьУдалить
  2. Тема трудная, но нужная каждому, кто имеет блог в Blogger.

    ОтветитьУдалить
  3. Великолепная работа!!!Спасибо,Татьяна!

    ОтветитьУдалить
  4. Надюша, работа приносит удовлетворение, а , если она ещё так оценивается, то и удовольствие. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  5. Столько положено труда и времени! Благодарю Вас, Татьяна, за возможность изучать и даже скачать такую великолепную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же для посетителей пишу, не для себя же, что-бы спрятать!

      Удалить
  6. Татьяна, огромное Вам спасибо за такую нужную и очень доступно изложенную информацию! Очень интересные все статьи. Жду с нетерпением новых статей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заходите, Ольга, всегда рада! Информации много, не успеваю публиковать.У меня же несколько блогов...

      Удалить