Если занимаешься бизнесом через Интернет, очень важно
определить свою целевую аудиторию. Целевая аудитория – это люди, на которых
распространяется ваш бизнес, люди, которые могут приобрести ваш товар или
услугу.
Описать свою целевую аудиторию можно, включив различные
характеристики: пол, возраст, род занятий, место жительства, доход, статус,
потребности и т.д.
Нужно посмотреть, каких людей большинство в вашем
бизнесе, т.е. у каких людей больше пользуются спросом товары (услуги) вашей
компании.
Для рекламы своего бизнеса нужно определить
потенциального покупателя. Наиболее важными считаются
социально-демографические и
экономические характеристики: пол, возраст, социальный статус (семейные, с
детьми, неженатые), место жительства, возможные профессии, уровень дохода,
национальность.
Для себя я определила 3 целевых группы (целевая группа –
это часть целевой аудитории, на которую рассчитывается реклама):
- Активные люди предпенсионного и пенсионного возрастов, независимо от пола и места жительства, имеющие свободное время и желающие иметь дополнительный заработок.
- Мамочки, находящиеся в декретном отпуске, также имеющие свободное время и желающие потратить его с пользой для семьи и своих детей, т.е. заработать.
- Люди, занимающиеся сетевым маркетингом, независимо от пола, возраста и места жительства, ищущие возможность заработать в том числе и через Интернет.
Очень важно составить обобщенный образ группы своей
целевой аудитории, своего потенциального клиента и возможного партнёра. Если
целевая группа не одна, то и рекламных компаний будет по количеству целевых
групп.
Проанализировать образы клиентов также необходимо: на каких ресурсах бывает, чем увлекается, как проводит свободное время, какие ценности имеет в жизни и какие качества ценит в партнёрах, каковы предпочтения.
Если вы приглашаете партнёров в свой бизнес, то вам
интересно будет посмотреть портрет идеального потенциального партнера:
- Пол не имеет значения, возраст — от 50 лет и старше, семейное
- положение: в браке, есть дети и внуки;
- Профессия — работник социальной сферы, МЛМ-предприниматель;
- Уровень доходов – средний, ниже среднего;
- Интересы: художественная литература, театр, кино;
- Физическое состояние достаточно бодрое, эмоции спокойные, без срывов и активных выражений;
- Отношение к сетевому маркетингу: положительное, заинтересованное;
- Навыки общения: коммуникабельность, открытость;
- Навыки работы за компьютером: на уровне пользователя и выше.
Каждый покупатель всегда испытывает беспокойство (страх)
перед покупкой.
Нужно определить предполагаемые страхи своей целевой
аудитории. К примеру, у людей пред пенсионного и пенсионного возраста страхи
могут быть такими:
— боязнь потратить деньги,
— боязнь за своё здоровье,
— боязнь новизны и изменений в жизни,
— боязнь непонимания близких и т.д.
Для каждой целевой аудитории, главное в бизнесе, конечно,
это экономическая выгода. Именно экономическая выгода в рекламе товара и должна
быть прописана наиболее ярко, а также указаны сроки поставки товара (услуги) и
возможный «откат» средств.
Можно предложить своей целевой аудитории выгоды,
получаемые (к примеру) от присоединения к вашему бизнесу:
— получение прибыли;
— расширение круга друзей и знакомых;
— реализация творческого потенциала;
— оптимистический настрой от успехов;
— получение новых знаний, навыков;
— новые возможности по самореализации.
Важно определить каналы поиска своих потенциальных
покупателей, ресурсы, где бывает именно та целевая аудитория, которая вам нужна
и размещать свою рекламу на этих ресурсах.
Очень важно знать свою целевую аудиторию, иначе все действия в со. сетях будут напрасны.
ОтветитьУдалитьПочитав статью и посмотрев видео, поняла, кто является моей целевой аудиторией. Очень Вам благодарна за статью. Буду ещё перечитывать, когда создам портрет своей целевой аудитории, чтобы было всё правильно.
ОтветитьУдалитьЭто важно, Люда!
Удалить